Письмо 6. Бабушкино варение.

Бабушкино варение. В нём есть малина, клубника и вишня. В отдельной банке капустка по квашеная с морковью и лечо с перцем томятся, купаясь в томатном соке. Всё это сочно и смело. И пирожков три горы. И голубцы на дорожку. И даже даёт «передачку» для нашей соседской кошки.
И удивительно вряд ли, что к ней я домой залетаю, а если обратно еду, то ели в штаны залезаю.

Такая тёплая, вкусная картина. Но я такого не знаю, у меня была другая бабушка. Без всякой такой ванили.

Когда я работала в Турции, она приезжала ко мне погостить. Однажды наш отель залило сильным дождём. Море буйствовало, поднялся ветер. Система стоков отеля не справлялась и дороги залило по колено.
Как только поднялся шторм мне сказали, что бабушка одна осталась на пляже. В такую погоду запросто можно заболеть, а кто на пляж берет свитера?
Я помчалась туда, взяв сразу три футболки, все, что были в офисе. Бегу, переживаю, накручиваю себя.
Море действительно негодует, сильный ветер и эта вода вода повсюду, как будто океан выходит из берегов и отвоёвывает свои территории обратно.

А в это время на пляже под тентом сидит бабуля, в купальнике, платочке и даже шляпе. Вокруг страшно и беснуется стихия, а она улыбается и смотрит на море. Просто ждёт когда кончится дождь. И знаете, на лице её такое умиротворение…
Пока я бегу и проживаю прошлые ситуацию, будущие возможные опасения, бабушка сидит по колено в потоке жизни и просто наслаждается.

Это было 6 лет назад. Сегодня она другая. А мне иногда кажется, что моя бабушка так и осталась сидеть на том пляже в тёплых краях, изящно придерживая шляпу.

Ну а варение.. варение я покупаю себе сама.

Оставьте комментарий